О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 1 квартал 2018 года

 

За 1 квартал 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 710 обращений. В отчётном периоде поступило 644 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 302, в сфере защиты прав потребителей - 238, прочих - 104), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 36,1%. Удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 25,5%, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 7,0%, об атмосферном воздухе - 5,3%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 4,6%, об условиях труда - 3,3%, об организации питания – 2,7%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 2,7%, об эксплуатации производственных помещений - 1,6%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения – 1,3%, об условиях обучения и воспитания - 1,3%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - 1,0%, прочие - 7,6%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговлисоставила 54,6%, на предоставление услуг – 45,4%.

Из 130 обращений в сфере розничной торговли 125 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 5 - на продажу продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, одежды, обуви и мебели. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информацииоб основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 27,8%. Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона. Поступали обращения, не входящие в компетенцию Управления: на качество работы почтовых отделений.

На втором месте – обращения на нарушения при предоставлении транспортных и финансовых услуг (по 17,6%).

В сфере предоставления транспортных услуг поступали обращения потребителей по вопросу добровольного страхования при покупке проездных билетов на автомобильный транспорт междугороднего сообщения, заключения договора добровольного страхования без получения согласия пассажира. Также поднимались вопросы о правах пассажиров на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; об оплате при пользовании услугами такси.

При контроле за предоставлением финансовых услуг отмечались следующие нарушения: ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов, непредставление полной и достоверной информации об условиях кредита, незаконное списание денежных средств с банковской карты, открытие сберегательного счёта, навязывание услуги по страхованию жизни при заключении кредитного договора, передача долга по кредиту в службу безопасности банка для взыскания денежных средств.

Удельный вес обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (16,6%).

Причинами, вызывающими обращения граждан в сфере бытового обслуживания населения, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), их стоимости, исполнителях. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих установку межкомнатных дверей, остекление балконов, сборку и установку кухни; на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность ателье по ремонту обуви.

Доля обращений на услуги ЖКХ (9,3%), на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, на долевое строительство жилья, на медицинские услуги (по 1,9%), на услуги общественного питания, образовательные, риэлтерские, гостиничные и туристские услуги (по 0,9%), прочие услуги (0,9%).

По состоянию на 01.04.2018г. рассмотрено 601 обращение или 84,7% от числа находившихся на рассмотрении, перешли на апрель 2018 года в соответствии с установленными сроками 109 обращений.

По результатам рассмотрения обращений по 428 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 118 обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направлены материалы в суд.