О работе с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2012года

О работе с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2012года

В отчетном периоде по вопросам защиты прав потребителей поступило 618 обращений, из которых основную долю составили обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 59,3% (6 мес.2011г.- 72,7%). Удельный вес обращений в сфере оказания услуг – 40,7% (6 мес.2011г.-27,3%).

 

Рис.1 Число поступивших обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 полугодии 2011г. и в 1 полугодии 2012г.

 

Из поступивших 366 обращений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли 19,4% пришлось на обращения на нарушения при продаже продовольственных товаров, 5,2% - при продаже товаров по образцам, 1,6% - дистанционным способом.

Основными причинами обращений в сфере торговли явились: продажа товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности, без маркировки; отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; недостоверная информация о товаре и производителе; отсутствие информации на русском языке, отсутствие книги отзывов и предложений, не выполнение условий договора при приобретении товаров по образцам.

В 1 полугодии 2012г. на предоставление различного рода услуг поступило 252 обращения, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2011г.

Увеличилась доля обращений на услуги бытового обслуживания населения (с 17,4% до 24,6%), на образовательные (с 0,8% до 3,9%), медицинские (с 2,3% до 3,2%), транспортные услуги (с 2,4% до 2,7%), услуги связи (с 11% до 11,9%), деятельность на финансовом рынке (с 20,5% до 22,6%).

Ведущее место в структуре обращений на нарушение прав потребителей при предоставлении услуг занимают обращения на услуги по бытовому обслуживанию населения (24,6%). Причинами, вызывающими обращения граждан на оказание бытовых услуг были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих ремонтные работы в квартирах, на работу мастерских по ремонту сложной бытовой техники, ателье по пошиву и ремонту одежды, на деятельность химчисток, оказание парикмахерских услуг.

Второе место занимают обращения на деятельность на финансовом рынке (22,6%). Выявлены следующие нарушения при предоставлении финансовых услуг: одностороннее изменение условий договора, неправомерное взимание банками комиссионных вознаграждений за открытие и ведение ссудных счетов, непредоставление полной и достоверной информации об условиях кредита.

На третьем месте обращения по вопросам оказания услуг в сфере ЖКХ (17,1%).

В 1 полугодии 2012г. поступали обращения на оказание услуг по техническому обслуживанию автомототранспортных средств (4,4%), по долевому строительству жилья (3,2%), которые не регистрировались в 1 полугодии 2011г.

 

Рис.2 Структура обращений граждан на предоставление услуг в 1 полугодии 2012г.

 

Все поступившие на рассмотрение в Управление обращения на нарушения прав потребителей рассмотрены в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения обращений гражданам давались разъяснения по применению законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, оказывалась помощь в составлении претензий в соответствии с действующим законодательством, применялись меры административного воздействия, обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись для рассмотрения по подведомственности.