Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за 2021 год

 

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Рязанской области. Преобладающее число обращений граждан, поступивших в Управление, содержит вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты правы потребителей.

В 2021 году в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 5697 обращений. Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 66,5% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 33,5% - посредством почтовой связи. В своём большинстве это обращения граждан, ряд из которых был переадресован органами государственной власти и прокуратуры.

Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов, показал, что наиболее значимыми вопросами, являлись вопросы санитарно - эпидемиологического благополучия населения, так, в 2021 году поступило 3210 (58,5%) обращений, по вопросам защиты прав потребителей – 1451 (26,4%), прочих – 827 (15,1%).

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с нарушениями условий проживания в жилых помещениях (9,6%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (9,0%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (8,4%), качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (7,0%).

Обращения, связанные с тематикой новой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 10,5%. Значительная часть поступивших обращений касалась текущей эпидемиологической обстановки, вопросов профилактики новой коронавирусной инфекции, тестирования на COVID-19, соблюдения ограничительных мероприятий, вводимых на территории региона в связи с угрозой распространения COVID-19, вакцинации и др.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 51,3% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 71,4% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе дистанционной торговлей и 28,6% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 48,7% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 21,9%, финансовыми услугами – 17,4%, бытовым обслуживанием населения – 14,1%, предоставлением жилищно-коммунальных услуг - 12,9%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. По вопросам, не относящимся к деятельности Управления, обращения направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.